Анализ заголовков криптоновостей

Согласно исследованиям Калева Летару и проекту GDELT, мировые новости написаны преимущественно в негативном ключе. А как обстоят дела с новостями в сфере блокчейн? Чтобы это выяснить, мы проанализировали 223 000 заголовков ведущих блокчейн-СМИ с 2013 по 2019 г.

Исследуемые ресурсы:

Cointelegraph, CoinDesk, The Daily Hodl, Blockonomi, news.bitcoin, 99Bitcoins, Portal do Bitcoin, Bitcoinist, AMBCrypto, Crypto Briefing, NewsBTC, Coingape, CryptoSlate, Invest In Blockchain, Ethereum World News, Coindoo, UseTheBitcoin, CryptoPotato, CoinCentral, Siam Blockchain, Coin Hero, Coinspeaker, BeInCrypto, CCN, Cointurk, CryptoGlobe, BTC Wires, BTC Manager.

Площадки отбирались по двум параметрам:

  • На это СМИ ссылаются агрегаторы новостей и другие издания.
  • Посещаемость ресурса составляет более 100 тысяч в месяц по SimilarWeb. 

Резюме

1. Биткойн доминирует не только на рынке, но и в заголовках новостей: главная криптовалюта находится на первом месте по упоминанию в СМИ, как минимум, уже на протяжении 7 лет. 

2. Средняя длина заголовка растет с каждым годом. Возможно, это логичная мера в эпоху борьбы с кликбейтом и стремление крипто-СМИ сделать заголовки более информативными и понятными.

3. Большинство новостей в крипто-СМИ написаны в позитивном и доверительном ключе.

Настроения в заголовках крипто-СМИ

4. С 2017 года новостной фон в криптосреде стал более стабильным, пропали сильные колебания настроений. Как и любая сфера в начале своего пути, криптовалюта столкнулась с завышенным ожиданием и, как следствие, сильным разочарованием. Но со временем о ней стали писать все больше, сфера становилась понятнее, и иллюзии по отношению к криптовалюте наконец-то стали исчезать.

Колебание настроения в крипто-СМИ

Наиболее часто встречаемые слова

С 2013 по 2019 год в заголовках анализируемых СМИ чаще всего использовались следующие слова:

ТОП-20

На первом месте с большим отрывом находится биткойн. За 7 лет название ведущей криптовалюты в мире встречалось в заголовках более 80 тысяч раз. Замыкает ТОП-20 биржа Binance.

21-40 место

А вот так ТОП-10 менялся по годам:

В 2017 году из рейтинга пропало слово analysis, но впервые вошло слово exchange. Лидирующую позицию в ТОП-10 на протяжении всего времени неизменно занимает биткойн. И вряд ли это изменится в ближайшие несколько лет — учитывая, что упоминание популярных брендов в заголовке к тому же увеличивает просмотры материала до 38% (согласно нашему анализу в 2019 году).

Изменение количества новостей и длины заголовков

С каждым годом криптоновостей становится все больше. Учитывая, что индустрия стремительно развивается, это неудивительно. Но интересно, что параллельно с этим растет средняя и максимальная длина заголовков.

Одной из причин, по которой СМИ увеличивают количество символов, может быть стремление упростить читателю выбор, сделав заголовки более информативными. В эпоху борьбы с кликбейтом поисковые системы понижают ресурсы в выдаче, если у тех большой показатель отказов. Один из способов удержать читателя на сайте — это использовать понятные заголовки, которые не вводят в заблуждение.
 

Анализ настроений

Колебание настроения в крипто-СМИ

С 2017 года колебания настроений в заголовках СМИ становятся всё менее заметными. Новости держатся в позитивном русле. Исключение составляет резкий спад во второй половине 2019 года: тогда курс биткойна рухнул с максимальных за год $13 000 до $7000.

Настроения в заголовках крипто-СМИ

Большинство заголовков крипто-СМИ написаны в позитивном и доверительном ключе. Доля негатива и страха, которые так присущи мировым новостям, довольно низкая. 

Как менялись настроения с годами (2013-2019)

Самым стремительным был рост у настроений доверие и позитив: с 2017 года кривая резко идет вверх. Скорее всего, это связано с курсом биткойна: тогда он вырос с $1000 до $17 000, что и заставило крипторынок оживиться.

Ассоциации парных слов. Количество и корреляции

С помощью этого метода мы подсчитали сколько раз слова X и Y появлялись в одном заголовке. Чем толще линия — тем больше подобных наборов встречается.

На графике видны наиболее популярные комбинации слов для заголовков новостей

Читайте наши другие исследования и подписывайтесь на рассылку: там мы делимся кейсами по продвижению проектов и экспертными статьями на темы FinTech, IT и Blockchain.

Вдохновением для этого исследования стал эксперимент с датасетом “A Million News Headlines” на Kaggle: описанные там алгоритмы мы использовали для анализа настроений криптоновостей. 

Скачать датасет, состоящий из уже обработанных 223 000 заголовков крипто-СМИ, можно на нашем диске Google.


Наши сотрудники

Analyzing Crypto Headlines

According to research conducted Kalev Leetary and the GDELT project, most news articles have a negative tonality. Is it the same with blockchain news? To find out, we analyzed 223,000 headlines that appeared in the leading blockchain media between 2013 and 2019.

Here's a list of the media we studied:

Cointelegraph, CoinDesk, The Daily Hodl, Blockonomi, news.bitcoin, 99Bitcoins, TNW, Portal do Bitcoin, Bitcoinist, AMBCrypto, Crypto Briefing, NewsBTC, Coingape, CryptoSlate, Invest In Blockchain, Ethereum World News, Coindoo, UseTheBitcoin, CryptoPotato, CoinCentral, Siam Blockchain, Coin Hero, Coinspeaker, BeInCrypto, CCN, Cointurk, CryptoGlobe, BTC Wires, BTC Manager.

We used two criteria to select the websites for study:

  • References in news aggregators and other media;
  • At least 100 thousand monthly users, according to SimilarWeb data.

Insights

1. Bitcoin dominates not only the crypto market, but also news headlines. For the past 7 years or more, the first cryptocurrency has remained the leader by the number of mentions in the media.

2. The average headline length has been growing longer each year. This might be a logical measure to combat clickbait and to make headlines more informative.

3. Most crypto news contains a positive, trusting sentiment.

4) Starting from 2017, crypto news sentiment has stabilized (as opposed to the strong mood fluctuations of the preceding period). As any emerging industry, cryptocurrencies gave rise to exaggerated expectations – and inevitable disappointment. With time, as the media wrote more and more, the new industry became more familiar and the illusions surrounding crypto finally began to dissipate.

Mean polarity scores
Mean polarity scores

Most frequently used words

Between 2013 and 2019, the following words were used more frequently in headlines:

TOP-20

Bitcoin leads by a large margin, with over 80 thousand headline mentions in 7 years. The top-20 is closed by Binance. 

Positions from 21 to 40

Here's how the top 10 looked across the years:


In 2017, the world analysis disappeared from the rankings and the word exchange first entered the list. Bitcoin has headed the top 10 every single year. This is unlikely to change in the next few years – especially considering that a mention of a popular brand in a headline increases the number of views by up to 38%, according to our 2019 study.

How the number of news articles and headline length changed

More and more crypto news articles are published every year – not surprising, considering the high growth rate in the industry. The interesting part is that the average and maximum headline length is growing, too.

One of the reasons why the media prefers longer headlines could be to help the reader choose by making titles more informative. We should point out that search engines combat clickbait by penalizing pages with a high bounce rate. And one of the ways to prevent visitors from bouncing is to use clear and informative titles that deceive or confuse the reader.

Sentiment analysis

Mean polarity scores

Headline sentiment fluctuations have become less pronounced since 2017, with most of the news positive in their tonality. An exception is the rapid price drop in the second half of 2019, when  Bitcoin's exchange rate fell from its year-high of $13000 to $7000.

Headline sentiment analysis

Most crypto news titles feature a positive and trusting tonality. The share of negativity and fear – so common in the global news – is quite low. 

Change of sentiments with year (2013-2019)

Trust and positivity were the two fastest-growing sentiments: starting from 2017, the graph goes up sharply. This is probably due to the Bitcoin price dynamics: it grew from $1000 to $17000, stirring the market into action.

Frequently paired words: occurrences and correlations 

We've also counted the number of occurrences of two words X and Y in the same headline. The more frequent a pairing, the thicker the line.

The diagram shows the most popular word pairings

Read more of our research and don't forget to subscribe to our newsletter, where we share case studies on marketing and expert articles about fintech, IT, and blockchain. 

This study was inspired by an experiment by Kaggle called A Million News Headlines: we used the same algorithms to analyse crypto news sentiment. 

You can download our dataset of 223 000 crypto news headlines from our shared Google drive.


Our researchers