Твиттеры необанков как канал поддержки клиентов

Необанки используют twitter как полноценную службу поддержки клиентов — быструю, практичную и неформальную. Дают ли цифровые банки развернутые ответы прямо в этой соцсети или используют ее как канал вхождения запросов с последующей переадресацией?

Мы проанализировали 105,5 тысяч твитов, чтобы это выяснить.

Исходные данные

Мы собрали твиты 12 необанков и 2 финансовых приложений (Bankin' и Linxo) за 2019 год.


За это время было сделано 105 500 твитов (не считая тех, которые содержат только картинки, гифки или эмодзи). Вот как это количество распределено по банкам:

Обратите внимание, на графике присутствуют два аккаунта необанка N26: основной и службы поддержки. Мы не стали их объединять, как и исключать какой-либо из них, для чистоты эксперимента. Стоит отметить, что отдельные аккаунты для службы поддержки есть и у банков Atom и Tandem, но они не вошли в исследование, так как содержат недостаточное количество твитов для анализа.


Как видно из графика, не все необанки активно работают с Twitter. Многие предпочитают другие соцсети для коммуникации со своими клиентами — подробнее об этом можно прочитать в нашем анализе “Необанки. Исследование источников трафика”.

Резюме

  • 12 из 14 необанков используют Twitter для технической поддержки своих пользователей. Причем такие необанки, как N26, Atom и Tandem, завели отдельные аккаунты для службы поддержки — помимо своих основных.
  • Банки любят знакомить клиентов со своими сотрудниками — отмечают их в публикациях, пишут посты от их имени, делая таким образом общение более персонализированным.
  • Cлужба поддержки должна взаимодействовать с Twitter, так как пользователи регулярно туда пишут по вопросам обслуживания. Как именно организовать это взаимодействие — зависит от внутренних бизнес-процессов компании. В одних необанках служба поддержки отвечает прямо в Twitter, в других — SMM-отдел просто принимает запросы в этой соцсети и создает тикеты внутри своей системы.

Размер твитов

На графиках представлено количество символов в твитах необанков. В среднем, длина одного твита составляет 100-130 знаков (максимально допустимое количество — 280).

Такие финсервисы, как Atom, Bankin’, Gohenry и Lunar Way предпочитают использовать доступное пространство по максимуму и пишут развернуто. Tandem и Starling, напротив, делают это лаконично: чтобы донести свою мысль, им нужно менее 100 символов.




Популярные слова в твитах необанков

Ниже приведен список популярных слов и словосочетаний по каждому из банков.

Для определения популярных слов мы использовали N-gram анализ, в рамках которого изучали униграммы, биграммы и триграммы — последовательности из одного, двух и трех слов соответственно.

Atom

336 твитов за 2019 год

Для технической поддержки пользователей необанк создал отдельный аккаунт в Twitter @AtomHelp, но мы не рассматривали его из-за слишком малого количества твитов. Поэтому популярные слова приведены только из основного аккаунта.


Atom активно использует Twitter для поиска новых сотрудников: слова “iwanttowork” (почта hr-отдела), “info”, “cv” занимают лидирующие позиции в списке популярных униграмм.


1-е место среди биграмм занимает “first time”. Это твиты, которые посвящены первому опыту, связанному с финансами. Например, покупке первого жилья:


У части подобных твитов есть даже отдельный хештег #Firsttimebuyers.


Bankin'

907 твитов за 2019 год


Всю коммуникацию в Twitter Bankin' ведет на французском. Банк общается вежливо: об этом свидетельствуют униграммы bonjour и merci, которые находятся на первых позициях в рейтинге. Сотрудники обязательно приветствуют клиента по имени, благодарят, оставляют свою подпись — показывая тем самым, что сервис оказывает человек, а не робот.

На 4-ом месте находится униграмма dm. Мы проанализировали твиты, содержащие это сокращение: когда у клиентов возникают технические вопросы, банк часто просит отправить персональную информацию, которая поможет в решении проблемы, в личные сообщения.



Еще одна интересная униграмма compte, на 6-ом месте. Встречается при общении на тему счетов и учетных записей. Популярные в рейтинге слова fintech, startup — хэштеги, которые банк ставит под своими викторинами.

 

Bunq

3000 твитов за 2019 год


Необанк не решает технические вопросы своих клиентов непосредственно в Twitter. Он использует эту площадку как канал для идентификации проблемы пользователя и перенаправления его на сотрудников поддержки. В списке популярных униграмм отсутствует стандартное dm (direct message), но есть support, email и send. Примерно, ⅙ часть всех твитов — это ссылки на почты необанка.


Стратегию перенаправления запросов на сотрудников поддержки иллюстрирует и топ биграмм: support com находится на первом месте с огромным отрывом от остальных позиций.


Qonto

1420 твитов за 2019 год


Униграммы Qonto и Bankin' очень похожи: оба необанка отвечают на сообщения пользователей быстро и вежливо, обращаются по имени и предлагают перевести общение в личную переписку.


Интересно еще и присутствие в топе униграмм слова société (компания). Это говорит о том, что необанк решает проблемы не только физических лиц, но и юридических — более сложных в обслуживании.


Популярные биграммы:


Биграмма petit déjeuner (завтрак) свидетельствует о том, что банк проводит серию неформальных встреч со своими клиентами на кухне офисов для обсуждения продукта.


Gohenry

1330 твитов за 2019 год


Помимо популярных слов приветствия и просьб отправить подробности на почту, в топе встречается leslie. Это имя сотрудницы техподдержки, которая отвечает на комментарии пользователей. К слову, своим именем подписываются все работники необанка:
 


Таким образом клиент общается не с обезличенным аккаунтом, а с конкретным человеком, который находится по другую сторону экрана. Представление по имени — известный прием, который активно используется всеми колл-центрами. Он помогает выстроить лояльность и доверительные отношения с пользователем.

В целом, скрипт общения с клиентами довольно стандартный: поприветствовать; принять проблему / запрос; если можно решить сразу — проконсультировать; если требуются дополнительные данные — перенаправить в личные сообщения / почту / телефон.


Linxo

589 твитов за 2019 год


Униграммы Linxo выглядят достаточно типично: приветствие, благодарность, извинение, почта. Также в ТОП-20 можно увидеть слова patience (терпение) и compréhension (понимание) — они являются частью фразы, которая присутствует во многих твитах при ответе на технические вопросы клиентов: “спасибо за ваше терпение и понимание”.
 

 

Lunar Way

133 твита за 2019 год


Lunar Way делает публикации в Twitter реже других необанков. Из всех соцсетей датский необанк сосредоточен на этой площадке меньше всего. В Twitter Lunar Way не решает технические проблемы пользователей, да и сами клиенты редко задают там вопросы, которые если и появляются, то периодически остаются без ответа.
 


Интересно, что среди популярных униграмм встречаются ники сотрудников необанка: villums — CEO Lunar Way; phennex — SRE необанка.


Часто по униграммам можно понять, в какой стране находится головной офис необанка. В случае с Lunar Way расположение необанка выдают слова dkbiz, dkfinans (DK — сокращенно от Denmark) и слово vores (с датского — наш).
 

Monese

1930 твитов за 2019 год


Необанк перенаправляет пользователей, которые столкнулись с проблемой, на страницу техподдержки.
 


Особенностью коммуникации Monese можно считать то, что необанк предупреждает пользователей о возможной высокой загруженности службы поддержки:


Банк почти не оказывает консультаций в Twitter, но и не оставляет вопросы клиентов без внимания. Стандартный ответ необанка выглядит примерно следующим образом: “Привет, спасибо за сообщение, вы можете связаться с нашей службой поддержки здесь”.

Monzo Bank

22 640 твитов за 2019 год


В этом наборе униграмм нам стала интересна app, которая находится на 3 месте. Популярность этого слова объясняется тем, что в значительном количестве случаев, если у пользователя возникла проблема с приложением, ему советуют его переустановить. С этим подходом, наверное, знакомы все, кто хоть когда-нибудь звонил в техподдержку интернет-провайдера.


Замыкает ТОП-20 слово love, которое не встречается больше ни в одном из списков униграмм необанков.
 


N26

744 твита за 2019 год

В аккаунте @n26 техподдержка не оказывается. Пользователей, которые пишут с вопросами, необанк перенаправляет в аккаунт @N26_Support.

Тем не менее ради интереса мы решили посмотреть на топ популярных униграмм этого аккаунта.


N26 (Support)

11 450 твитов за 2019 год


Поддержка в этом аккаунте осуществляется на пяти языках: английском, немецком, французском, испанском и итальянском. Больше ни один из исследуемых нами необанков не предлагает настолько мультиязычный сервис. Возможность для клиентов обратиться в службу поддержки на родном языке хоть и обходится необанку дорого, но помогает получить лояльность пользователей.

Одна из самых популярных униграмм — DM. Примерно 1/3 всех твитов связана с перенаправлением в личные сообщения аккаунта для последующего разбора ситуации. Советов обратиться по почте в 2 раза меньше.

Revolut

45 540 твитов за 2019 год


На первом месте — DM (direct message). Это примерно ¼ всех твитов за 2019 год. В целом, аккаунты N26 и Revolut похожи, за исключением того, что Revolut осуществляет поддержку пользователей только на английском.

Soldo

155 твитов за 2019 год


Soldo не занимается техподдержкой клиентов в Twitter и в сравнении с другими необанками мало внимания уделяет этой соцсети.

Необанк достаточно часто ссылается на CEO в своих публикациях: об этом свидетельствуют униграммы СЕО (на 9 месте) и cgualandri (на 15 месте).


Starling Bank

14 860 твитов за 2019 год


На 2-ом месте находится униграмма team: Starling Bank называет техподдержку customer service team и предлагает обращаться туда по любым вопросам.


Tandem Bank

485 tweets in 2019


Униграмма tandemhelp — отдельный Twitter-аккаунт поддержки банка, который начал функционировать с августа 2019 года. На него ссылаются, когда нужно отправить обращение в техподдержку.

Общее

  • В целом, необанки используют Twitter как площадку для оперативного реагирования на проблемы пользователей. Клиент может описать свою проблему и упомянуть аккаунт банка, и тогда к нему, скорее всего, придут с обратной связью и инструкциями о помощи.
  • У необанков нет единого паттерна поведения в Twitter. Часть предпочитает переводить пользователей сразу в службу техподдержки, дополняя шаблонные ответы ссылками на сайт, почту или приложение. Часть — решает вопросы прямо в комментариях или личных сообщениях.
  • По своей сути необанки — будущее. Но работа с запросами пользователей все равно строится по классике: приветствие, извинение, актуализация проблемы, создание тикета для службы поддержки.
  • Особые “фишки” могут помочь выделиться среди прочих равных или показать большую вовлеченность в решение проблемы. У кого-то это подпись сотрудника в конце каждого твита, у кого-то — мультиязычный саппорт.

Облако из 300 самых популярных слов

Держим пари, что этих слов достаточно, чтобы составить универсальный ответ на любой вопрос в поддержку в Twitter.

Активность необанков в твиттере

На графиках видна сезонность, когда количество запросов возрастает и необанки становятся особенно активны.

Исключение составляет активность Revolut в Twitter: количество сообщений постоянно растет, вне зависимости от сезона.







 

Наши сотрудники

Twitter as a Customer Support Channel in the Neobanking Industry

Neobanks use Twitter as a customer support platform to provide fast and relevant responses in an informal style. Do digital banks offer detailed solutions on Twitter or do they view it only as a channel for incoming requests?

To find out, we've analysed 105.5 thousand tweets – and here are our findings.

The Data

We collected all the tweets posted by 12 neobanks and 2 personal finance apps (Bankin' and Linxo) in 2019.


This amounted to 105,500 meaningful tweets, excluding those that featured only gifs, images, and emojis. The bar chart shows how these tweets are distributed among different banks:

Note that there are 2 different N26 accounts on the chart: one principal and the other for support. We decided to keep both of them separate for the purpose of a more reliable analysis. Atom and Tandem have dedicated support accounts, but they don't have enough tweets to be included in the study.


As the diagram shows, far from all neobanks are active on Twitter. Some prefer to use other social media platforms to communicate with their customers. For details, see our study Neobanks' key traffic channels.

Summary

  • 12 out of 14 neobanks use Twitter to provide tech support. Some, such as N26, Atom, and Tandem, have dedicated support accounts in addition to their primary accounts. 

  • Digital banks like introducing their team members to the audience by means of mentions and signed tweets. This helps to personalize communication. 

  • The support team needs to use Twitter since customers regularly use it as a channel to report their issues. How Twitter interactions are organized depends on each bank's internal business process structure. In some banks, the support team responds directly on Twitter and in others, the SMM department registers incoming requests and creates support tickets. 

Tweet Length

The following diagrams illustrate the average number of characters in each neobank's tweets. The mean length is between 100 and 130 characters out of the maximum of 280 characters allowed per Tweet.

Apps such as Atom, Bankin’, Gohenry, and Lunar Way prefer to use all the allowed characters to post long, detailed tweets. In contrast, tweets by Tandem and Starling are short and to the point. They use less than 100 characters to convey their message.




Popular Words Used in Neobanking Tweets

Below you'll find a list of the most frequent words and phrases used in each neobank's tweets.

In order to identify frequent words, we used N-gram analysis to study unigrams, bigrams and trigrams – sequences of 1, 2, and 3 words.

Atom

336 tweets in 2019

Atom has a dedicated support account with the handle @AtomHelp but we didn't include it in our analysis because it has a low number of tweets. The chart below is based on the bank's primary account only.


Atom actively uses Twitter as a hiring tool. Words like iwanttowork (the bank’s HR email address), info, and CV lead on the unigram list.


Number one among the bigrams is 'first time'. These tweets deal with people's first experiences in various areas of personal finance – such as buying one's first house.


Some of these tweets use the dedicated hashtag #Firsttimebuyers.


Bankin'

907 tweets in 2019


All of Bankin's tweets are in French. The style is very polite, as shown by the presence of bonjour and merci at the top of the list. The team always greet customers by name, thank them, and attach personal signatures to show that a real staff member is providing help and not a bot.

No.4 on the list is the unigram DM which stands for direct message. We analyzed the tweets containing this abbreviation and found that the bank often asks users to send their personal information via a direct message to help resolve the issue.


Another interesting unigram is compte (account, no. 6). It's used in tweets that deal with user accounts and bank accounts. Other popular words – fintech and startup — are hashtags that accompany quizzes.

 

Bunq

3000 tweets in 2019


Bunq doesn't solve tech issues directly on Twitter. Instead, it uses the social platform as a channel to identify user issues and pass them onto their support team. The list of frequent unigrams lacks the standard dm (direct message). However, it includes support, email, and send. Roughly 1 out of 6 tweets contain the bank's email address.


This strategy of channelling incoming requests to the support team is also reflected in the list of the most frequently used bigrams: Support.com leads by a very large margin.


Qonto

1420 tweets in 2019


The unigram lists of Qonto and Bankin' are very similar. Both neobanks respond to tweets quickly and politely, address the customer by name, and suggest switching to direct messages.


Interestingly, the list of the most frequent unigrams also includes société (company). This shows that the bank works not only with private clients but also with B2B clients, which require a more complex support system.


Here are the popular bigrams:


The bigram petit déjeuner (breakfast) shows that the bank regularly arranges informal meetings with its customers in the office kitchen.


Gohenry

1330 tweets in 2019


Apart from the standard greetings and requests to send details in a DM, the list includes the unigram Leslie. This is the name of the support team member who often responds to user comments. All of Gohenry's employees sign their tweets:
 


This way the customer knows that they are dealing with a living person and not with an impersonal account. Introducing oneself by name is standard practice for call center employees. It helps build trust and customer loyalty.

The interaction script is quite standard. The team member greets the customer, registers the question or request and, if possible, provides an immediate solution to the problem. Otherwise, the customer is asked to provide additional information via DM, email, or by phone.


Linxo

589 tweets in 2019


Linxo's unigrams are rather standard: a greeting, thank you, and an email address. The top-20 also includes the words patience and compréhension (understanding) which form part of the phrase that is used in many of the tweets to respond to customers' tech issues: 'thank you for your patience and understanding'.
 

 

Lunar Way

133 tweets in 2019


Lunar Way is less active on Twitter than other neobanks. The Dutch startup uses this communication channel less than all other social media platforms. It doesn't solve technical issues on Twitter, and customers themselves rarely ask questions there. Even when they do, their requests sometimes go unanswered.
 


Interestingly, the list of frequent unigrams includes the nicknames of the neobank's team members: villums is used by the CEO and phennex stands for the neobank's head of research.


Unigrams often indicate which country a neobank's head office is located. In the case of Lunar Way, the location is identified by the words dkbiz, dkfinans, (DK being short for Denmark) and vores (ours in Danish).
 

Monese

1930 tweets in 2019


The neobank redirects those customers who have reported a problem to their tech support page.
 


A particular feature of Monese's Tweets are reminders that the tech support can take longer to respond when it's very busy.


The bank provides almost no support on Twitter but it doesn't leave customer queries without an answer either. The standard reply goes along these lines: 'Hello, thank you for your message, you can contact our support team here'.

Monzo Bank

22 640 tweets in 2019


One interesting thing about this unigram list is the word app at number 3. The popularity of this keyword is explained by the fact that whenever a user reports an issue with the app, the Monzo team advises to reinstall it. Anyone who has ever called the support of an ISP or other tech provider has probably experienced this approach to problem-solving.
 


At the bottom of the top 20, we find the word love, which is not found in any other neobank's unigram list.
 


N26

744 tweets in 2019

The account @n26 doesn't provide tech support. Whenever a customer reports an issue, the neobank redirects them to their dedicated Twitter account @N26_Support.

Nevertheless, we decided to analyze the frequent unigram chart for this account.


N26 (Support)

11 450 tweets in 2019


This account provides support in 5 languages: English, German, French, Spanish, and Italian. No other neobanks we've reviewed offer multilingual support on such a scale. This probably incurs high costs for the bank, but the opportunity to contact support in their own language increases customers' loyalty and satisfaction.

One of the most frequent unigrams is DM. Roughly one-third of all tweets include a request to send a direct message to solve the issue. The tweets advising the customer to send an email are only half as frequent.

Revolut

45 540 tweets in 2019


The most frequent unigram is DM (direct message). It is found in 25% of all the tweets from 2019. The Twitter accounts of N26 and Revolut have similar unigram lists, except for the fact that Revolut only provides support in English.

Soldo

155 tweets in 2019


Soldo doesn't provide tech support on Twitter and is generally less active on this social platform than other neobanks.

The startup often mentions the CEO in its tweets. The unigram CEO is in the 9th spot, while his Twitter username, cgualandri, is no. 15.


Starling Bank

14 860 in 2019


The unigram team is no.2 on the list: Startling Bank calls its support customer service team and advises users to contact them in case of issues.


Tandem Bank

485 tweets in 2019


The unigram tandemhelp refers to the bank's dedicated support account on Twitter, launched in August 2019. It's mentioned whenever a customer is advised to contact the support team.

Recap

  • Neobanks use Twitter as a fast response channel to solve customer issues. Once a user describes their problem and includes the neobank's handle, the bank usually responds with some advice and feedback. 

  • There is no universal pattern for how neobanks run their Twitter accounts. Some prefer to refer users straight to the support team, using standard responses and adding links to the website, email, or app. Others resolve issues directly in a Twitter thread or via direct messages. 

  • Neobanks might be a very innovative niche in finance, but the way they deal with customer complaints is quite traditional. They greet the user, apologize, comment on the issue, and create a support ticket.

  • Some neobanks get creative on Twitter to stand out among the competition or show that they really care. Some use team member signatures at the end of tweets, while others introduce multilingual support to promote customer loyalty. 

300 Most Frequent Unigrams

These 300 words should be enough to compile a response to just about any customer support request on Twitter.

Neobanks' Twitter Activity

The following bar charts demonstrate the seasonality in the number of Twitter requests. 

An exception is Revolut, their number of tweets continues to grow regardless of the season.







 

Our researchers